Мантуров заявил, что гособоронзаказ в судостроении исполняется практически на 100%

Гособоронзаказ по судостроению исполняется практически на 100%, переносы в основном не связаны с поставками. Об этом сообщил в пятницу журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«Гособоронзаказ исполняется практически на 100%. Очень редко за последние годы происходят переносы на будущий период, скорее даже больше не связано с поставками, а со сложными комплексными задачами по использованию не только оборудования производства кораблестроителей, но и тех комплексов, которые используются от смежных поставщиков, требуются дополнительные испытания. По ГОЗу — практически 100%», — сказал Мантуров, отвечая на вопрос о простоях на предприятиях судостроения из-за санкций.

В Рыбинске министр посетил закладку катамарана нового типа — на подводных крыльях для скоростных пассажирских перевозок на судостроительном заводе «Вымпел».

Судостроительный завод «Вымпел» работает в Рыбинске с 1930 года. Предприятие специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных катеров и судов военного и гражданского назначения из стали и алюминиево-магниевых сплавов, является одним из основных предприятий российской судостроительной отрасли.

Об оборудовании для рыболовецких судов

Мантуров сообщил, что у российских рыболовецких судов имеются сложности с западным оборудованием, в настоящее время идет перепроектирование под продукцию дружественных стран.

«Редко, но возникают сложности <…> в заказах рыболовецких судов, когда контрактация происходила, заказчики выбирали оборудование в основном из западных стран, которое сейчас, по всей видимости, поставляться не будет. По ряду заказов идет перепроектирование под то судовое оборудование, которое будет поставляться из дружественных стран», — сказал он.

Министр также отметил, что в настоящее время происходит интенсивное обновление гражданского флота по всем направлениям — грузовой транспорт, пассажирский, специализированные и научно-исследовательские суда, суда нефтегазовой отрасли и рыболовецких компаний. При этом российские предприятия «достаточно неплохо» загружены заказами.

«Параллельно идет программа импортозамещения судового оборудования, которое будет активно использоваться уже в российском исполнении. Поэтому глобально вопрос не стоит, но по каким-то заказам у нас будет сдвижка на определенный срок, связанная с тем, что по гражданским судам возникают сложности с логистикой, с поставкой оборудования. Главное — загрузка обеспечена», — добавил он.

https://tass.ru/ekonomika/14619485