«Окажется в пролете»: эксперт о судьбе израильского дрона-«убийцы» в случае атаки на С-300 или С-400

21.02.2019/Москва/ФБА «Экономика сегодня» Израиль представил дроны для уничтожения техники противника. Дрон-камикадзе Mini Harpy был презентован израильским концерном IAI на выставке в Индии. В ролике, показанном посетителям, одна из мишеней дрона похожа на радар всевысотного обнаружителя 96Л6Е, который установлен на шасси МЗКТ-7930 от российских комплексов С-300 и С-400.

Как утверждают разработчики, беспилотник может барражировать, дожидаясь цели, и транслировать происходящее оператору. Запуск Mini Harpy возможен и с наземных, и морских позиций, с вертолетов.

Mini Harpy весит 45 кг, способен держаться в воздухе двух часов, поддерживает связь с оператором на расстоянии до 100 км.

Одного элемента мало

Один элемент — отдельная бомба или ракета — не может обеспечить подавление ПВО, говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

«Любая ПВО — это очень сложная система. Точно так же любая система по подавлению или уничтожению ПВО включает в себя целый комплекс платформ. Поэтому само по себе появление, демонстрация какой-либо ракеты, бомбы не означает ровным счетом ничего», — сказал эксперт ФБА «Экономика сегодня».

Опыт перехвата

Довольно естественно, что Израиль, который позиционирует себя как одну из ведущих стран в области военно-технической, ищет формы и методы нейтрализации наших комплексов, говорит завкафедрой политологии и социологии РЭУ, эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин.

«Главное же в том, смогут ли эти механизмы противодействия успешно реагировать на С-300 и С-400. Речь тут идет о целых комплексах, автоматизированных, скоординированных, включающих и элементы защиты тоже, и что касается беспилотников, у нас большой и успешный опыт не только их уничтожения, но и перехвата сигналов и перепрограммирования», — сказал эксперт.

Российские вооруженные силы доказали это в Сирии, и об этом передовом опыте знает весь мир. Так что говорить о том, что «мы котята, которых можно взять голыми руками, было бы неверно», сказал эксперт.

«С-300 и С-400 сегодня считаются лучшими в мире, и предполагать, что эти ЗРК можно нейтрализовать с помощью беспилотника, было бы смешно», — добавил Кошкин. Соответственно, в попытке атаковать российские комплексы дрон определенно окажется «в пролете»

Все предельно серьезно

Эксперт отметил также, что новейшие военно-технические изыскания Израиля — это подтверждение высокого уровня оснащенности российской армии.

«Если год назад после обращения Владимира Путина Федеральному собранию, те новые разработки, о которых говорилось, Запад пытался представить как нечто несерьезное, то сейчас к любому слову там прислушиваются предельно внимательно. Запад вычислял, сколько махов у «Циркона» — шесть, семь — чтобы можно было перехватить. А президент в новом послании Федеральному собранию сообщил, что махов у «Циркона» — девять. Это значит, что все авианосцы той же Великобритании превращаются в ржавые банки», — сказал Андрей Кошкин.

«Разработки Израиля — именно что демонстрация очень серьезного отношения к нашим вооруженным силам, ее мощи и технологической оснащенности», — резюмировал эксперт ФБА «Экономика сегодня».

Напомним, что накануне президент в своем обращении сообщил, что создаваемая гиперзвуковая морская ракета «Циркон» будет иметь скорость 9 махов и дальность полёта более тысячи километров, ей будут вооружены надводные и подводные корабли, как перспективные, так и строящиеся.

Стремительная модернизация российской армии, развитие военно-промышленного потенциала России очевидны, так же как и заинтересованность и поддержка руководства страны и военного ведомства. «Были подняты на крыло и последние наработки в авиации, и самые последние системы ПВО и ПРО. Большой задел обозначился в области систем связи. И в целом, все, что стали реализовывать с приходом Сергея Шойгу на пост министра  — и обновления техники, и повышение материального довольствия личного состава, и патриотическая работа с молодежью — дает о себе знать», — говорил ранее  глава Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов.