Специалисты ПАО «Яковлев» и Московского института электромеханики и автоматики завершили разработку алгоритмов системы автоматического управления (САУ) для отечественного самолета SJ-100, сообщила госкорпорация»Ростех». «Мы успешно провели предварительные испытания САУ, реализованной в составе КСУ (комплексной системы управления — прим. ТАСС), на интеграционном стенде «Электронная птица» с участием инженеров и летчиков-испытателей. Следующий этап — установка системы на самолеты и проведение летных доводочных и сертификационных испытаний», — отметил главный конструктор SJ-100 Кирилл Кузнецов, слова которого приводятся в сообщении Ростеха. Созданные алгоритмы, пояснили в госкорпорации, полностью соответствуют тем, которые реализуются на современных пассажирских самолетах, и позволят выполнять такие задачи, как директорное управление на взлете и полностью автоматическое управление на всех остальных этапах полета. «Особенность новой разработки — алгоритмы автоматической посадки по категории CATIIIB. Она предполагает автоматическое управление на этапах выравнивания и приземления, а также выдерживание направления движения самолета вдоль осевой линии взлетно-посадочной полосы», — отметили в Ростехе. В рамках сертификации самолета SJ-100 специалисты компании «Яковлев» проводят статистическое моделирование автоматических посадок с использованием математических моделей по категориям CATIIIA и CATIIIB. В ходе исследований будет выполнено свыше 2 млн посадок со случайным распределением начальных условий. Моделирование должно подтвердить выполнение требований к алгоритмам автоматической посадки, установленным авиационными правилами.