ЦАМТО: американские СМИ дискредитируют российские ЗРС для срыва экспорта

15.03.2017/Москва/РИА Новости Профильные американские СМИ начали кампанию по дискредитации российских зенитных ракетных систем С-300В4 и С-400 с целью срыва экспортных контрактов на поставку данных ЗРС и продвижения за рубеж аналогичных вооружений производства США, заявил РИА Новости в среду директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко.

На сегодняшний день исполняется контракт на поставку ЗРС С-400 в Китай, а также идут предконтрактные переговоры по этим системам с Индией и Турцией. С-300 сегодня стоит на вооружении у таких стран как Иран (выполнение контракта завершено в конце 2016 года), Алжир, Египет, Вьетнам и КНР.

«США начали активную информационную кампанию по дискредитации российских зенитных ракетных систем С-400 и С-300В4, целью которой является срыв готовящихся крупных контрактов на поставку указанных ЗРС иностранным заказчикам», — сказал Коротченко.

В качестве примера собеседник агентства привел появляющиеся в последнее время в западных военных изданиях публикации, в частности в американском журнале Defense News, в которых критике подвергаются ЗРС С-400 и С-300В4, развернутые в Сирии для прикрытия объектов ВКС и ВМФ РФ

Авторы данных материалов утверждают, что ЗРС С-400 и С-300В4 не контролируют ситуацию в сирийском воздушном пространстве, так как не могут обнаружить ни современные боевые самолеты коалиции под руководством США, ни самолеты ВВС Израиля — российские боевые расчеты их якобы «не видят».

«Совершенно очевидны и конечные бенефициары ведущейся против РФ информационной кампании — это американские военно-промышленные корпорации «Рэйтеон» и «Локхид Мартин», чей совместный «продукт» — комплексы ПВО THAAD и «Пэтриот» РАС-3 являются прямыми конкурентами российских С-400 и С-300В4″, — отметил Коротченко.

Директор ЦАМТО отметил, что такая недобросовестная кампания проходит на фоне планов ряда зарубежных государств создать национальные системы противовоздушной и противоракетной обороны и вложить в эти проекты большие средства.

«Выбор, стоящий перед ними, по сути, очень простой: купить или американские, или российские системы ПВО-ПРО. На кону — контракты суммарной стоимостью несколько десятков миллиардов долларов, и в борьбе за этот лакомый кусок рынка вооружений для производителей из США все средства хороши, включая грязные информационные технологии», — сказал он.