Россия планирует нарастить производство бензина за счет программ модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на 4-5 млн тонн — до 48-50 млн тонн в год, заявил первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин в Госдуме. «Модернизация продолжается. Да, сейчас экономика заводов находится у всех не на лучшем уровне с точки зрения именно доходности, но тем не менее все заводы продолжают модернизацию. Мы рассчитываем, что по ее завершению производство бензина с этих 44 млн тонн, на которых мы находимся сейчас, увеличится на 4-5 млн тонн, то есть мы достигнем 48-50 млн», — сказал первый замминистра. По его словам, этот «задел» по производству бензина на любом прогнозном горизонте позволит покрыть потребности страны в автомобильном бензине и иметь запас прочности в 7-8%. «Поэтому критически важно программу модернизации завершить», — подчеркнул Сорокин. «По дизелю дополнительные объемы, которые по итогам той же самой модернизации будут выведены на рынок, — в разные сроки от 15 млн до 20 млн тонн дополнительного производства дизеля на горизонте 2028-2030 годов», — сказал он. «Тоже существенный объем, тоже существенный задел, часть из этого — зимний дизель», — добавил первый замминистра. Минэнерго России заключило с НПЗ соглашения о модернизации и строительстве новых мощностей по производству топлива еще в 2021 году. В результате дополнительно будут реконструированы и введены в эксплуатацию 30 установок вторичной переработки нефти и вторичных установок. Планируемый объем инвестиций составит около 800 млрд рублей. Соглашения были подписаны с Московским НПЗ, Омским НПЗ, «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтезом», Афипским НПЗ, «Орскнефтеоргсинтезом», Новошахтинским заводом нефтепродуктов, «Танеко», Ильским НПЗ, предприятием «Газпром нефтехим Салават», Новокуйбышевским НПЗ, Сызранским НПЗ, Туапсинским НПЗ, Комсомольским НПЗ и Антипинским НПЗ.