Россияне стали активнее посещать города «Золотого кольца» и «Серебряного ожерелья» 

Этим летом россияне стали чаще совершать поездки по туристическим маршрутам, охватывающим древние города страны. Так, число посетителей городов «Золотого кольца» выросло на 22% в сравнении с июнем 2023 года, а «Серебряного ожерелья» — на 20%. При этом лидером роста по числу поездок стал Суздаль, проводящий в этом году широкие празднества по случаю 1000-летия со дня основания, свидетельствует совместная аналитика МегаФона и Корпорации Туризм.РФ. Маршрут «Золотого кольца» привлекает туристов уникальными памятниками истории и культуры Северо-Восточной Руси. Традиционно в него входят восемь городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. В июне 2024 года больше всего туристов привлек Владимир, популярность которого в сравнении с прошлым летом выросла почти на 30%. В связи с ростом турпотока власти Владимирской области намерены увеличить номерной фонд города. В рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» государственную поддержку в части строительства гостиниц обеспечивает Корпорация Туризм.РФ. В настоящее время при содействии Корпорации в центре Владимира строится гостиничный комплекс категории «четыре звезды» на 189 номеров, со спа-центром, рестораном и фитнес-залом. Ожидается, что новая гостиница сможет принимать до 40 тыс. отдыхающих в год. В топ-3 городов «Золотого кольца» по турпотоку также вошли Сергиев Посад (+23%) и Ярославль (+19%). Наивысший темп роста демонстрирует Суздаль — число туристов, посетивших этот город в июне, увеличилось на 53%. Это также самый популярный малый туристический город страны. Основной прирост в городах «Золотого кольца» происходит за счет гостей из столицы. Так, в Суздаль поток москвичей вырос на 48% по сравнению с прошлым годом, а в Ростов Великий — на 26%. На фоне увеличения турпотока растет и потребление интернет-трафика в этих городах. В июне 2024 года туристы «Золотого кольца» потратили на 83% больше гигабайт, чем годом ранее. В то же время голосовой трафик вырос на 9%, при этом самый «говорящий» город — Иваново: на город невест приходится 23% от всего голосового трафика туристов этого маршрута. Еще один популярный у россиян туристический маршрут — «Серебряное ожерелье», объединяющее 11 регионов Северо-Запада России. Этот маршрут охватывает исторические города и населенные пункты, в которых сохранились культурные и природные объекты, в том числе включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. За исключением Санкт-Петербурга, больше всего туристов среди городов «Серебряного ожерелья» привлекли Калининград (+26% год к году), Вологда (+19%) и Великий Новгород (+11%). При этом в Калининграде увеличение туристического трафика происходит за счет роста популярности города в целом по стране, прирост турпотока из Москвы здесь составил всего 7%. Для сравнения в июне 2024 года в Калининград приехало в 2 раза больше жителей Казани, чем ранее, а трафик гостей из Ставрополья увеличился на 83% по сравнению с июнем прошлого года. В то же время туристический интернет-трафик в городах «Серебряного ожерелья» в сравнении с прошлым летом вырос на 95%, а голосовой — на 20%. По обоим показателям среди городов данного маршрута лидирует Калининград. С целью обеспечения гостей туристической инфраструктурой в Калининградской области реализуется ряд крупных инвестпроектов. Например, рядом с п. Янтарный при поддержке Корпорации Туризм.РФ планируется построить всесезонный курорт «Белая Дюна» на 10,5 тыс. номеров категорий «три звезды», «четыре звезды» и «пять звезд». На его территории предусмотрено создание семейных отелей, отеля с конференц-залом, медикал-спа-отеля аквапарка и спортивного комплекса. По прогнозным данным, курорт будет рассчитан на 1,1 млн турпоездок в год. Инвестиционный проект реализуется в рамках федерального проекта по созданию круглогодичных курортов «Пять морей и озеро Байкал», запущенного по поручению Президента России Владимира Путина. На посещаемость точек притяжения «Серебряного ожерелья» сильно влияют погодные условия и климат. Лучшее время для путешествий по этому маршруту — летние месяцы, пик посещений приходится на август, в ноябре количество туристов сокращается на 28% по сравнению с августом, а в декабре — на 26%.