12.12.2017/Москва/Интерфакс Деятельность Международной комической станции (МКС) можно расширить за счёт коммерческой составляющей, в том числе космического туризма, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров.
«В этом направлении у нас есть наработки с ведущими международными компаниями, которые работают на этом рынке. Мы прорабатываем вопросы развития сегмента не только для исследований, но и для возможностей туризма и создания модулей», — сказал И. Комаров на конференции в Москве.
Он отметил, что пришло время «посмотреть по-другому» на расширение использования МКС.
По его словам, новая стратегия развития «Роскосмоса» предусматривает большую ориентацию на коммерческий сегмент.
«Особую роль в стратегии («Роскосмоса»), которая была утверждена в этом году, играет коммерциализация и ориентация в деятельности корпорации на коммерческий сегмент: увеличение доли корпорации на мировом рынке, предоставление эффективных, современных услуг и продуктов», — сказал И. Комаров.
В качестве примера подобных проектов он привёл «Цифровую Землю» и смежный проект создания коммерческого провайдера геоинформационных и навигационных услуг.
«Мы видим большую перспективу и большой интерес наших партнёров, интерес регионов к этим продуктам. К концу этого года завершим этап создания бесшовного покрытия и базы для развития сервисов и услуг для Крыма и Ростова», — сказал он.
Он добавил, что в перспективе к проекту присоединится Самара и Воронеж.
«Мы надеемся, что и другие регионы присоединятся. Чтобы к концу 2020 года иметь сервис и покрытие всей территории РФ. Это позволит не только контролировать не только все хозяйственные, транспортные, строительные процессы на территории страны, но и даст серьезный импульс развитию страны», — сказал глава «Роскосмоса».
Среди перспектив он назвал развитие высокоточной навигации, услуги по выведению в космос грузовых кораблей, созданию новых средств выведения.