4.07.2019/Москва/Известия Решение президента США Дональда Трампа задействовать в мероприятии, приуроченном ко Дню незавимости, военную технику связано с предстоящими выборами главы государства в 2020 году, рассказал «Известиям» глава Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов.
Ранее, 3 июля, рядом с мемориалом Авраама Линкольна установили две бронемашины «Брэдли». Они оказались не новыми с облупившейся местами краской и ржавчиной. Стволы 25-миллиметровых пушек сняты. Также там представят два танка «Абрамс», бронированный внедорожник Humvee и бронированную ремонтно-эвакуационную машину М88 на гусеничном ходу.
Вся эти образцы американского ОПК относятся к разработкам 1970-х и 1980-х годов, другими словами, к временам «холодной войны», рассказал Михайлов.
«Эти боевые машины отлично помнит поколение американцев, служивших, как и сам Трамп, в американской армии. Те, кто помнит времена Вьетнамской войны, Ливанской войны, операцию «Буря в пустыне», вторжения в Афганистан и в Ирак», — подчеркнул эксперт.
По его мнению, участие этих исторических боевых машин в парадных мероприятиях может принести политические очки американскому президенту.
«Трамп, который в своей политической риторике регулярно обращается к традиционным американским ценностям, в преддверии выборов-2020 все более делает ставку на традиционный американский электорат», — сказал Михайлов.
В США уже очень давно не проводятся военные парады на «федеральном» уровне: последний масштабный военный парад с большим количеством военной техники и 8 тысячами военнослужащими прошел в Вашингтоне в 1991 году, и был приурочен к окончанию операции «Буря в пустыне» в Ираке, напомнил эксперт.
Тогда военный парад принимал президент США Джордж Буш-старший, который до сих пор считается наиболее авторитетным американским президентом со времен окончания холодной войны.
По-видимому, Дональд Трамп ощущает ностальгию по военным парадам прошлого и демонстрации военной мощи своей страны, заключил собеседник «Известий».
Идея выставить танки ко Дню независимости появилась у Трампа еще в 2017 году после встречи в Париже с французским лидером Эммануэлем Макроном, когда глава Белого дома наблюдал парад в честь Дня взятия Бастилии.