Проект ВСМ Москва-Петербург включили в перечень самоокупаемых 

Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) из Москвы в Санкт-Петербург включен в перечень самоокупаемых, что позволит привлечь до 300 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом заявил председатель правительства России Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями. «Концессионное соглашение о строительстве первой высокоскоростной магистрали из Москвы до Санкт-Петербурга в начале июля было подписано. Теперь принято решение о включении этого проекта в перечень самоокупаемых», — рассказал премьер. Соответствующее распоряжение правительства уже опубликовано на сайте кабинета министров. Как пояснил Мишустин, это «позволит на возвратной основе привлечь из Фонда национального благосостояния средства до 300 млрд рублей». Согласно распоряжению правительства, получить эти средства можно будет по ставке не более 1% годовых. «Общий объем инвестиций оценивается в сумму более 2 трлн рублей, — добавил премьер. — Эти средства пойдут на организацию необходимой инфраструктуры, поставку высокоскоростных поездов, создание систем управления подвижным составом». Мишустин отметил, что «новая ветка протянется на 680 км, благодаря чему почти вдвое сократится время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом». Ожидаемое время в пути оценивается в 2 часа 15 минут. Президент РФ Владимир Путин провел в середине февраля в Верхней Пышме совещание по вопросу о магистрали, а уже 14 марта дал старт строительству. Составы будут ходить по трассе каждые 10-15 минут, первые из них должны появиться на линии к 2028 году. В послании Федеральному собранию глава государства отмечал, что маршрут магистрали пройдет через Тверь и Великий Новгород. Линия между Москвой и Санкт-Петербургом, где с 2009 года ездят экспрессы «Сапсан», и сейчас одна из самых быстрых, составы развивают скорость до 250 км/ч. Дискуссии о строительстве на этом направлении отдельных линий для поездов со скоростью выше 250 км/ч ведутся несколько десятилетий. В 1992 году для создания скоростной дороги было создано акционерное общество, однако в 1998 году от планов строительства фактически отказались. Позднее власти РФ снова вернулись к идее строительства ВСМ, в том числе трассы Москва — Санкт-Петербург.