Развитие отечественного авиастроения крайне важно для достижения технологического суверенитета, экономического роста всей страны, а также выполнения задач, поставленных Президентом. Михаил Мишустин отметил состоявшийся накануне первый полет импортозамещенного самолета «Сухой Суперджет», не зависящего в эксплуатации и обслуживании от зарубежных поставок, подчеркнув результат слаженных действий конструкторов и инженеров, рабочих и испытателей. Для расширения производства перспективных среднемагистральных лайнеров МС-21, будут изменены правила предоставления субсидий из федерального бюджета. Это даст возможность целому ряду авиастроительных предприятий использовать около 20 млрд рублей на техническое перевооружение. На 2023 год будет продлена программа субсидирования процентных ставок по кредитам для приобретения российской авиатехники. Это обеспечит финансирование лизинга и снизит конечную цену свыше 20 воздушных судов, среди которых «Сухой Суперджет», медицинские вертолеты Ми-8 и «Ансат». Упростится формирование резерва комплектующих и оборудования. Объем запасов будет определяться на основе общей стоимости технического имущества, нужного для поддержания летной годности. Для авиакомпаний упростится оформление частичной компенсации затрат на обслуживание парка. Теперь отбор претендентов на субсидии перенесут в государственную информационную систему промышленности. Многие процедуры будут автоматизированы, а на конкурс больше не нужно будет подавать бумажные документы. Получить поддержку смогут только те производители, у которых доля иностранного участия в капитале не превышает 25%. «Рассчитываем, что такие меры позволят ускорить модернизацию отечественного авиационного комплекса и помогут развитию смежных отраслей», – сказал Михаил Мишустин.