21.02.2018/Москва/Интерфакс Объем экспорта российской продукции военного и двойного назначения растет, пакет заказов от иностранцев на начало 2018 года составляет более $50 млрд, заявил глава Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.
«У нас много закупщиков продукции военного и двойного назначения и без США с их сателлитами: это страны ШОС, БРИКС, ЕАЭС, АСЕАН. Причем пакет заказов от иностранцев растет. На начало 2018 года, по данным «Рособоронэкспорта», он составляет более 50 млрд долларов», — сказал Бондарев «Интерфаксу» в среду.
Так он прокомментировал заявления Вашингтона о том, что российский бюджет потерял $3 млрд в результате американских оборонных санкций.
«К числу наших долгосрочных торговых партнеров в сфере вооружения относятся Китай, Алжир, Ирак, Египет, Индия, Индонезия. Появились новые зарубежные претенденты на покупку российских вооружений. Заключили контракт с Турцией на поставку средств ПВО С-400», — отметил сенатор.
По словам Бондарева, в ходе контртеррористической операции в Сирии РФ испытала несколько сотен образцов вооружений, военной и специальной техники, показала их мощь. «Поэтому, конечно, они будут востребованы и найдут достойных покупателей среди стран, желающих укреплять свою обороноспособность», — считает он.
Данные США о якобы трехмиллиардных потерях российского бюджета из-за американских оборонных санкций «взяты с потолка», заявил Бондарев. «Утверждение США о потерях российского бюджета из-за санкций — откровенный информационный вброс. Часть гибридной войны, которую ведут американцы в преддверии выборов президента России», — сказал он «Интерфаксу».
США в связи с законом «О противодействии противникам Америки путем санкций» (CAATSA) предостерегают и отговаривают страны по всему миру вести бизнес с российскими предприятиями оборонно-промышленного комплекса, заявила ранее в среду официальный представитель Госдепартамента Хизер Нойерт. «Мы удовлетворены тем, что некоторые страны остановили покупки определенных российских материалов и товаров. Мы считаем, что мы смогли остановить транзакции на сумму более 3 млрд долларов США», — сказала она журналистам.