«Пожар в двигателе». Почему разбился истребитель МиГ‐29 в Подмосковье

5.10.2018/Москва/360 В Московской области упал перехватчик МиГ-29. Обоим пилотам удалось катапультироваться. Самолет выполнял учебно-тренировочный полет. По предварительным данным, причиной крушения стала неполадка в системе управления, которая и привела к возгоранию в двигателе. Подробности инцидента — в материале «360».

В пятницу, 5 октября, истребитель-перехватчик МиГ-29 потерпел аварию в Подмосковье. Как удалось выяснить «360», инцидент произошел в Коломенском районе, в деревне Дмитровцы, которая находится в 130 километрах от Москвы.

Летчики увели истребитель от жилых построек, поэтому населенные пункты повреждены не были, отметили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). «Экипаж направил самолет в пустынное место», — заявили представители ОАК.

В беседе с «360» очевидец происшествия рассказал, что борт загорелся в воздухе. Он отметил, что горящий самолет появился в небе, постоянно менял траекторию полета и закручивался. Взяв курс на деревню, МиГ-29 резко повернул в сторону лесного массива, подчеркнул очевидец.

«Я сразу сел в машину и поехал на место. Приехав, увидел полностью разрушенный самолет. Горящие остатки разлетелись в радиусе 60−70 метров», — рассказал он.

По данным ОАК, обошлось без жертв — двое летчиков успели катапультироваться. На борту находились герой России Александр Крутов, который в свое время управлял первым самолетом, вылетевшим с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», а также Михаил Кондратенко — летчик-испытатель третьего класса.

Летчики действовали строго по инструкции, отметил в разговоре с «360» специалист по безопасности полетов Александр Романов. «Благодаря действиям экипажа никакие жизненно важные коммуникации не были затронуты. Кроме того, никто не пострадал. Это говорит о высоком профессионализме пилотов», — подчеркнул Романов.

Пожар в двигателе

Предварительной причиной крушения стала техническая неисправность, утверждают в ОАК. «В ходе учебного полета произошла неполадка в системе управления», — сказал представитель ОАК РИА «Новости».

Сообщается, что самолет принадлежал Летно-исследовательскому институту имени М. М. Громова. Источник ТАСС в институте заявил, что эксперты выдвигают в качестве предварительной причины крушения пожар в одном из двигателей.

На место падения уже вылетел вертолет с аварийно-спасательной группой на борту. Для выяснения причин инцидента будет создана специальная комиссия.

Крушение истребителя не повлияло на график работы аэропорта Жуковский, заявил его представитель. Он сообщил, что МиГ-29 действительно взлетел с аэродрома ЛИИ им. Громова, который аэропорт использует для обслуживания рейсов, однако авария произошла далеко от Жуковского.

Аппарат с 26-летним стажем

 

Упавший истребитель сошел с конвейера в 1992 году. По оценкам экспертов, летный ресурс разбившегося в Подмосковье МиГ-29 превышен не был и аппарат вовремя проходил все регламентные работы. «Наработка по летным часам и посадкам в рамках установленного производителем ресурса. Все регламентные работы проведены в установленные сроки», — цитирует ТАСС ответ ОАК.

Опрошенные «360» эксперты выражают уверенность в том, что причиной крушения мог стать солидный возраст аппарата.

Машина поставлялась в войска с начала 80-х годов, поэтому по своим техническим характеристикам она уступает новому поколению истребителей. В аппарате используется два двигателя РГ-33, один из которых, по нашей информации, загорелся, что и привело к крушению. Это не первый случай, когда из-за технических проблем с двигателем самолеты МиГ-29 терпят аварии в воздухе. За последнее десятилетие более 10 подобных машин потерпело крушение

Александр Михайловруководитель Бюро военно-политического анализа.

По словам собеседника «360», последняя авария с данным типом самолетов произошла в апреле 2017 года. Тогда на береговом аэродроме в Мурманской области МиГ-29 при посадке перевернулся. Пилоты не пострадали, однако сам аппарат получил значительные повреждения.

МиГ-29 — истребитель четвертого поколения, предназначенный для уничтожения всех типов воздушных целей, а также для поражения наземных с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости. Первый полет МиГ-29 состоялся еще в 1977-м. Самолет поступил в ряды советской армии в 1982 году и впоследствии стал ключевым истребителем ВВС России.