Росморречфлот разработает мастер-план восстановления портовой инфраструктуры новых территорий, присоединенных к России, до конца 2022 года. Об этом глава ведомства Захарий Джиоев сообщил в интервью РБК.
«Мастер-план сделаем до конца года. Сейчас идет этап обследований состояния инфраструктуры. В фокусе два порта — Мариуполь и Бердянск», — рассказал он.
Джиоев отметил, что гидротехнические сооружения и крановое хозяйство в Мариуполе находятся в достаточно хорошем состоянии.
«Есть необходимость приведения в порядок акватории, средств навигационного обеспечения, тыловой инфраструктуры — складского хозяйства и перегрузочных машин. По восстановлению этого мы находимся в достаточно плотном контакте с властями ДНР. Со стороны (федерального — прим. ТАСС) правительства тоже идут запросы на загрузку в порту Мариуполь», — добавил он.
По оценке ведомства, на восстановление портовой инфраструктуры не понадобятся большие затраты ввиду хорошего состояния гидротехники. «Чтобы привести в порядок оба порта, не потребуется больших средств. Если у стивидоров будет желание развивать транспортировку грузов, которые требуют сложных перегрузочных машин или особого складского хозяйства, тогда будут другие инвестиции», — поделился он в разговоре с РБК. На вопрос журналиста о том, ограничится ли сумма 10 млрд рублей, чиновник ответил, что затраты будут «гораздо меньше».
Вдобавок к восстановительным работам, как отметил Джиоев, ведомство занимается налаживанием системы портового управления, аналогичной той, что уже действует в России. «Тут все очень просто: капитан порта, который выполняет административные полномочия, обеспечивает безопасность судоходства. Инфраструктурный оператор, который предоставляет дорогостоящую тяжелую инфраструктуру в пользование оператору. И, наконец, коммерческий оператор, который непосредственно работает, перегружает и осуществляет отправку грузов», — пояснил глава Росморречфлота.