«Новичок» пробивает роковую брешь?

16.03.2018/Москва/Перебежчик

Март, начало весны, в России и Европе уже отчётливо пахнет весной.

Но информационное пространство в дичайшей пропорции пухнет новостью о коварнейшем отравлении человека с необычной околомузыкальной фамилией. Скрипаль (вслушаешься, и не поверишь даже, что его могли отравить). Русснет лопается от демотиваторов и шуток, а также вспоминает симптомы смерти ищущего партийные миллионы Гайдара после английского вояжа.

Но в Англии, в современной Англии, может статься всё. Как в Багдаде всё спокойно (было), в Греции всё есть (было), так и в Англии ныне может статься всё. Говоря языком термодинамики – здравствуй хаос.

Видимо, так устроен мир, что не может всё спокойно быть одновременно и в Багдаде, и в Лондоне. И, судя по всему, как Багдад ищет путь к обретению требуемого спокойствия, так и с другого полюса одновременно Лондон вышел на встречу своему неспокойствию. А связано это с фактической утратой всякого былого величия империи, «над которой не заходит солнце» и переходом в совершенно иную, рядовую позицию в списке ряда иных стран Европы.

В самом деле, чем была обязана Англия такому имперскому расцвету?

В немалой степени своим усердием и желанием выстоять и противостоять сильной континентальной Европе. Быть на острове, вне всех коммуникационных связей – торговых, экономических, финансовых, научно-технических, политических, культурных… тяжело. Надо бороться, отстаивать суверенитет и входить в систему цивилизационных коммуникаций. Эта борьба заставила стать «фабрикой мира», выстроить мощный флот, подтолкнула к захвату колоний по всему миру…

Однако в настоящее время все взаимодействия и коммуникационные трассы приобрели иные количественные и качественные смыслы. И Англия уже со своей старой философией не поспевает за ними.

Выкованные в горниле преодоления трудностей, противостоянии и борьбе качества народа, успели порастеряться и заросли паразитической негой. Лишь в изолированных системах энтропия не уменьшается, а Англия всё более открывалась, и инерция её сошла на «нет». Не за что больше Англии быть «благословенной», не за что. А пафос, он остался. Пафос уходит последним, пока не помогут обстоятельства.

И вот они пришли.

Итак, чем же обусловлена столь нездоровая реакция английского руководства на типичное для Англии отравление (там травят сотни лет, и знают в этом толк)?

Чтобы не уходить от темы, следует тут же задать и следующий вопрос – чем обусловлена потребность того же английского руководства инсценировать это отрави-шоу? Лишь несколько обосновывающих тезисов:

• Скрипаль отравлен веществом («новичок»), не производившимся в Росии, а производившемся не ближе Узбекистана, да и то, на заводе, находящемся под контролем США. • «Новичок» давно есть у западных государств, включая Великобританию. Вещество производится в лаборатории, расположенной всего в семи километрах от Солсбери, где в бессознательном состоянии 4 марта были обнаружены Скрипаль и его дочь. • В 1992 году Вил Мирзаянов эмигрировал в США, а десять лет назад издал книгу, в которой указал химическую формулу своего детища. И теперь о ней знают все желающие. после чего его создание – просто дело техники. А в 1992 году Лев Фёдоров, доктор химических наук, лично продал Англии образцы и технологию его изготовления. • Скрипаль, обмененый когда-то на Анну Чапман, не представлял более никаких угроз и интересов ни для одной государственной службы или организации в России. • С.В. Лавров: Россия так и не получила от Англии официального запроса по делу Скрипаля и не предоставила образцов. • И, наконец, весьма затруднительно понять и ответить на вопрос – почему безжалостными атаками Кремля становятся «единицы приплывшего к ним из нашей страны отработанного «биомусора»» (термин английский), а не приносящие реальный вред России ходорковские?

Даже после смерти Березовского не было столь бурной реакции руководства Англии и нападок на страну, его отвергнувшую. А в этот раз список угроз прямо как из рога изобилия:

• Высылка 23 российских дипломатов — на сборы им дана неделя. • Приостановка контактов на высоком уровне. • Отзыв приглашение министру иностранных дел России С.В. Лаврову посетить Лондон с ответным визитом. • Отказ от поездки на чемпионат мира по футболу в Россию министров и членов королевской семьи. • Ужесточение проверок граждан России при получении британских виз и пересечении границы. • «Усиление возможностей вводить санкции в ответ на нарушение прав человека» в России –введение санкционного списка, аналогичного американо-канадскому «списку Магнитского». • Государственные активы России в британской юрисдикции могут быть заморожены, если правительство сочтет, что их использование угрожает безопасности страны. • Английское казначейство может ввести односторонние финансовые и визовые санкции: «фактически любой гражданин России, имеющий в Англии активы более чем на £50 тыс., может попасть под риск их заморозки». • Содействие отключению российских банков от системы Swift. • Рассмотрение возможности запрета вещания на территории страны телеканала RT. • Инициация и содействие включения России в список стран-спонсоров терроризма. • Содействие исключению из Совбеза ООН. • Инициация наращивания контингента войск НАТО у российской границы. • Угрозы осуществить против России кибератаки (Посольство России в Великобритании потребовало от Министерства иностранных дел Англии объяснений по поводу угроз Лондона осуществить кибератаки против России). • Кроме того, выступая в парламенте, Мэй упомянула о существовании неких секретных мер против «враждебного государства», о которых «из соображений национальной безопасности нельзя говорить прилюдно»…

Как понять простому обывателю столь болезненную реакцию кабинета Мэй?

Как можно, совместив приведённые выше две группы аргументов, выделенных курсивом, не припомнить живописных фотографий современного высшего руководства Англией?

Но, несмотря на то, что Тереза Мэй и поставлена на высокую должность, не являясь в полной мере фигурой высшего общества Англии, имея весьма скромное для этой должности происхождение, а в окружение ей вообще даны люди… «решительные», несмотря на это, нельзя думать, что это спонтанная несистемная выходка неуравновешенных людей.

Откуда же такая степень ненависти, уровень которой наши, пусть и всегда насторожённые отношения не знали уже не менее полторы сотни лет?

Не погружаясь в разного рода экзистенциональные рассуждения, технологический ответ на этот вопрос есть. И в этом свете привлекают интерес к себе некоторые попытки пояснить свою неуёмную реакцию авторов обвинений и угроз, Мэй и её министров: «…это действие приравнивается к незаконному применению силы российским государством против Соединенного Королевства», «ответом на действия России должна стать уже объявленная «Программа модернизации обороны», «враждебное и агрессивное отношение России к Британии, США и их союзникам формировалось уже в течение некоторого времени, и военная активность России за последние несколько лет возросла в 10 раз»…

Итак, речь идёт об «агрессии и применении силы России по отношению к Англии». О какой агрессии идёт речь? Что сподвигло традиционно вежливую «аристократию» Англии на столь отчаянный шаг?

Для понимания этого представляется необходимым вспомнить столь недавние и столь активно обсуждавшиеся события в Сирии.

Хроника тех событий в контексте рассматриваемой темы такова:

1). «Американская коалиция» вооружила всякий сброд, вскружила голову курдам, и объявила их устами: «Для Асада земли за Ефратом нет».

Но, во-первых, за Ефратом находятся сирийские, а не чьи-либо земли. Во-вторых, ниже Дэйр-эз-Зора, почти полностью на востоке за Ефратом, расположен крупнейший нефтяной кластер Сирии – «Меядин – Абу-Кемаль). Это 18 месторождений, включая крупнейшие в стране месторождения Эль-Омар и Ат-Тенек. Одиннадцать из них находятся на восточном берегу Евфрата, и именно поэтому правительственные войска стремились там закрепиться при штурме Дейр-эз-Зора: чтобы быть претендентами на самый большой сирийский «нефтяной пирог».

События на этом театре военных действий ещё обязательно будут развиваться весьма напряжённо, однако сейчас речь о том, что было. А именно: в первой декаде февраля при попытке освобождения одной из нефтяных скважин, погибли несколько русских бойцов частной военной компании.

Эта история получила огромный мировой резонанс. События такого рода относятся к чрезвычайным и требуют обязательного и незамедлительного ответа. К тому же в прессе уже стали появляться рассуждения о том, что русская кровь имеет свою высокую цену и требует расчёта, что так, сдавая наши позиции шаг за шагом, скоро откатимся до Тартуса… А прозападный кандидат в президенты Явлинский потребовал от президента России прояснить ситуацию в связи с сообщениями о гибели в Сирии российских контрактников: «Я требую объяснить, почему вообще российские граждане принимают участие в наземных войсковых операциях в Сирии».

2). Несмотря на запестревшие заголовки типа «Американцы пытаются сгладить ситуацию, чтобы избежать эскалации конфликта», вскоре было принято решение о долгожданном освобождении Гуты, в которой находилось огромное количество как западного и израильского вооружения, так и их инструкторов.

После начала операции по освобождению Гуты, сирийские и арабские СМИ массово сообщали, что в восточной Гуте очень много трупов, в основном это американцы, натовские и израильские военнослужащие, которых срочно нужно вывести. Важно, что именно тогда В.В. Путину звонили лидеры западных стран НАТО, и Меркель, и Макрон, с просьбой остановить уничтожение позиций террористов.

Именно в это время в Сирии также «засветились» наши лучшие истребители Су-57, вероятно, потому, что их не видно на радарах, и они легко могут уничтожить любой другой вражеский самолет.

Кстати, в процессе уничтожения наших вагнеровцев принял участие американский слабовидимый для радаров F-22, и в то же время американцы писали, что «русские окрестили свой Су-57 убийцей F-22″.

Это событие также произвело большой мировой резонанс и также не было признано официальными кругами интересантов.

3).»Путин ясно дал понять, что у него есть враждебные намерения в отношении этой страны. Будем ли мы оставаться покорными наблюдателями или же мы готовы ответить на угрозы? Нам нужно найти ответ, и мы это сделаем», – прозвучал сакраментальный вопрос министра обороны Англии Гэвина Уильямсона. Разве можно соотнести этот текст с покушением на «биомусор», приплывший к ним? Нет. И не Уильямсона это забота.

4). И английский ответ вышел быстрым, жутким, но уж совсем тщедушным. Настолько тщедушным, что просто не поворачивается язык называть эту страну «Великобританией». Куда логичнее, и с долей надежды, звучало бы «Современноанглия».

Весь мир наблюдает, как некогда уважаемая страна боится или не может адекватно ответить на пощёчину (хотя бы так, как это сделала Россия в случае со сбитым турками МИГ-29 Олега Анатольевича Пешкова). Таким образом, вместе с приобретением въедливого и отталкивающего «новичкового» душка, она загоняет себя в разряд нерукопожатных особ.

Стоит ли английские пафос и высокомерие того?

Пафос не должен существенно расходиться с этосом, именно он ему даёт опору и явное подтверждение. А старые механизмы уже не работают, но вот старые принципы настолько же актуальны, насколько неизменна человеческая природа. И принципы эти требуют правды.

Но разве есть правда Англии и НАТО, решивших в очередной раз разорвать «аппетитную» для паразитирования страну, и начать высасывать с неё кровь? А рассуждая о предполагаемом поводе, – разве солдаты Англии находились в Гуте справедливо? Возможно, что в соответствии с приказом и потребностям правящих лиц, но никак не в соответствии с общепризнанными нормами государственной независимости и человеческой морали, справедливости. Именно эти обстоятельства не дали возможности руководителям Терезы Мэй открыть забрало, не дали поступать честно и смело.

Солдаты НАТО – оккупанты в Сирии, они преследуют, в основном, паразитические цели. Этим обстоятельством обоснованы и все действия их правительств – скрытые, ложные, тщедушные, коварные и просто грязные. Цель у них, «целерациональных», не только оправдывает средства, но и порождает их.

Итак, казалось бы – всего только отравление неудачника-шпиона… Но шум не в его славу, а по причине того, что Англия первая из Европейского баркаса столь явно погружается в пучину хаоса, под захватывающую музыку Освальда Шпенглера «Закат Европы».

И это только начало, прелюдия большого концерта. Оставайтесь, будет жутко интересно.

Вадим Масликов, кандидат социологических наук, эксперт Бюро военно-политического анализа