МиГ­-35 – РЫВОК В БУДУЩЕЕ

Новый истребитель АО «РСК «МиГ» отвечает всем характеристикам великого русского оружия и займет достойное место в рядах российских Вооруженных сил

Илья ТАРАСЕНКО,

генеральный директор акционерного общества «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

В январе 2017 года, в подмосковных Луховицах состоялась презентация новейшего многофункционального авиационного комплекса МиГ­35. Мероприятие вызвало широкий резонанс в России и за рубежом. Помимо высших чинов авиационной отрасли России, на «выкатке» нового самолета присутствовали представители 30 стран. С полной уверенностью можно сказать, что никогда прежде в нашем государстве не было настолько масштабного мероприятия по случаю появления нового продукта отечественного ОПК.

Член правления ПАО «ОАК», генеральный конструктор – вице­-президент по инновациям ПАО «ОАК» Сергей Коротков на фоне МиГ­-35 на МАКС-­2017

Более 70 лет конструкторской деятельности КБ им. А. И. Микояна показали, что необходимые тактико­технические характеристики лучших самолетов продиктованы опытом реальной работы авиационных комплексов в боевых действиях. Войны и локальные конфликты последних десятилетий наглядно продемонстрировали что надежность, простота в эксплуатации и высокая выживаемость в любых условиях – ключ к решению боевых задач боевой авиации в современных условиях. Именно поэтому МиГ-­35 отвечает всем требованиям по работе в зонах конфликтов высокой интенсивности. Мощный комплекс обороны, новый локатор, а также возможность применения АСП большой дальности позволяют ему атаковать цели, не входя в зону действия ПВО противника. Он пригоден к базированию и эксплуатации на необорудованных посадочных площадках, поврежденных ВПП, в сложных метеоусловиях, выдерживает грубые посадки. Усиленные стойки шасси и колеса способны выдержать удар о выступающую десятисантиметровую плиту и грубые посадки.

Истребитель полностью адаптирован для безангарного хранения при температуре наружного воздуха от минус 45° до плюс 50°, а также эксплуатации в северных и тропических широтах, в зонах пустыни и высокой влажности, на высокогорных аэродромах до 3500 м со штатными вариантами вооружения.

МиГ-­35 прекрасно сбалансирован для эффективного боевого применения и прекрасно защищен

При разработке МиГ-­35 конструкторы исходили из того, что истребитель должен превосходить по боевым и эксплуатационным качествам самолеты четвертого поколения и успешно противостоять в воздушных боях боевым комплексам пятого поколения. МиГ­-35 унаследовал все лучшее у предшественников. Это в первую очередь наиболее оптимальная аэродинамическая компоновка, позволяющая сочетать высочайшие показатели маневренности с боевой нагрузкой, сопоставимой с тяжелыми истребителями. Так же это технологии антикоррозийной защиты, существенно сниженная заметность и трехканальная комплексная система управления.

МиГ­-35 оснащен передовым комплексом оптоэлектроники, соответствующей западным истребителям пятого поколения и обеспечивающей ведение воздушного боя днем и ночью в пределах и за пределами визуальной видимости. Система позволяет обнаруживать цели, малозаметные для радаров. Все это позволяет МиГ-35 выполнять сложнейшие независимые многоролевые миссии, что является одним из основных требований к авиационного комплексам пятого поколения.

Преимуществом МиГ-­35 является интеграция в состав бортового оборудования информационно прицельных систем пятого поколения, возможность применения перспективных авиационных средств поражения, повышенная боевая выживаемость за счет внедрения бортового комплекса обороны.

МиГ-­35 полностью унифицирован и имеет одинаковые возможности одно-­ и двухместного вариантов. При этом двухместная машина решает все задачи, которые раньше возлагались на специализированные учебно-­боевые самолеты. При одноместной компоновке на место второго летчика может быть установлен дополнительный топливный бак для увеличения радиуса действия самолета.

Площадь крыла МиГ­-35 увеличена на 10% и имеет развитую механизацию, управляемую новой комплексной системой управления самолета, допускает установку тяжелых авиационных средств поражения или четырех подвесных топливных баков. К используемым средствам поражения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность» в состав вооружения МиГ­-35 вводятся перспективные авиационные вооружения.

МиГ­35 прекрасно сбалансирован для эффективного боевого применения и отлично защищен. Вся поверхность этого истребителя, включая остекление кабины пилота, имеет специальное покрытие для снижения радиолокационной заметности. Двигатель РД­33МК2 также выполнен в соответствии с этими требованиями и имеет ряд конструктивных решений для снижения тепловой и оптической заметности. Этот двигатель отличается увеличенной тягой, бездымной камерой сгорания и электронной системой управления. Двигатели имеют модульную конструкцию и характеризуются повышенной надежностью и ресурсом. По желанию заказчика на самолет может быть установлен модифицированный силовой агрегат со всеракурсным отклоняемым вектором тяги, которое обеспечит машине решающее преимущество на поле боя.

Выживаемости, да и в целом боевой эффективности МиГ­-35, способствует еще одно обстоятельство. Его продвинутые информационные системы, как наступательные, так и оборонительные, значительно повышают ситуационную осведомленность экипажа, что позволяет истребителю более эффективно действовать в качестве автономной боевой единицы. Одновременно наличие помехозащищенных систем связи и передачи данных о тактической обстановке позволяет организовать внутри группировки МиГ­-35 мощное информационное взаимодействие. Самолет полностью подготовлен для работы в режиме сетецентирческих операций.

На МиГ-­35 установлены такие средства обороны, как блоки выброса помех, станции индивидуальной защиты, предупреждения об облучении, обнаружения пуска ракет, обнаружения лазерного облучения, а также аппаратура управления и целеуказания «воздух­-РЛС».

 

Бортовая РЛС МиГ­-35 позволяет выявлять и сопровождать от 10 до 30 воздушных целей на расстоянии до 160 км, при этом поражая до 6 воздушных и 4 наземных целей одновременно

Важным элементом нового истребителя является его авионика. Бортовая РЛС позволяет выявлять и сопровождать от 10 до 30 воздушных целей на расстоянии до 160 км, при этом поражая до 6 воздушных и 4 наземных целей одновременно. Оптико­локационная станция МиГ­-35 использует технологии, разработанные во взаимодействии с предприятиями аэрокосмической отрасли, ранее не применяющиеся в авиации, что позволяет эффективнее обнаруживать и сопровождать цели различных типов.

Все современные истребители «МиГ» традиционно отличаются высочайшим удобством пилотирования, и, казалось бы, ничего нового в этом направлении сделать уже невозможно, но инженеры Корпорации «МиГ» открыли новые возможности и тут. Представленная в конце 2016 года новая нашлемная система дополненной реальности, специально разработанная для МиГ­-35, расширяет возможности летчиков при выполнении дозаправки топливом в полете, маловысотном пилотировании в режиме огибания рельефа местности. Использование новой нашлемной системы позволит существенно повысить уровень летной подготовки экипажей МиГ-­35.

В современном бою у летчиков часто остаются мгновения на маневр и применение оружия. МиГ-­35 оснащен развитым комплексом обороны, который заранее предупреждает пилота об атаке.

На международном авиасалоне Ле Бурже стало известно, что «РСК «МиГ» уже начала предварительные переговоры с потенциальными зарубежными покупателями этого самолета. Истребителем интересуются страны Латинской Америки, Южной и Юго­Восточной Азии.

По словам главы «Рособоронэкспорт» Александра Михеева, интерес к приобретению самолета проявляет Бангладеш – давний партнер России, который в основном эксплуатирует российскую технику. Так же заказчиками крупных партий самолетов могут стать Индия, Казахстан и страны Ближнего Востока. У корпорации отличные шансы завоевать зарубежный авиационный рынок, особенно там, где подходит к концу срок эксплуатации МиГ-­29.

Заказчиками крупных партий МиГ­-35 могут стать Индия, Казахстан и страны Ближнего Востока

Важно отметить, что активное военно-­техническое сотрудничество России с иностранными государствами заложило в современные проекты Корпорации «МиГ» еще один важный стандарт – уникальную систему гарантийного и послегарантийного обслуживания авиационной техники. Так, например, в постгарантийный период, по желанию заказчика, может быть предложена услуга по абонементному обслуживанию истребителя МиГ-­35. Данная практика в России введена впервые именно Корпорацией «МиГ». Более того, специально для удобства и экономии на подготовке технических специалистов на территории страны, эксплуатирующей новые МиГи, возможно размещение центра сервисного обслуживания, а также складов запасных частей, на основе которых можно в кратчайшие сроки переоборудовать и модернизировать имеющиеся на вооружении самолеты, в том числе до уровня следующего поколения.

Сегодня проводятся государственные испытания данного авиационного комплекса, которые завершатся в конце 2017 – начале 2018 гг., после чего самолет будет принят на вооружение.

МиГ­-35 отвечает всем характеристикам великого русского оружия и займет достойное место в рядах российских Вооруженных Сил.

 

 

 

 

МиГ­-35 отвечает всем требованиям по работе в зонах конфликтов высокой интенсивности