Каждая третья российская компания реализует корпоративные волонтерские проекты 

Каждая третья российская компания (39%) реализует корпоративные волонтерские проекты, наиболее популярные направления — патриотическое и экологическое волонтерство, а также благотворительность и материальная помощь нуждающимся. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ, которые имеются в распоряжении ТАСС. Опрос провели в марте 2024 года, в нем приняли участие 1,5 тыс. работающих россиян от 18 лет из всех регионов РФ. «В настоящий момент каждая третья российская компания (39%) реализует корпоративные волонтерские проекты. Чаще предлагают своим сотрудникам поучаствовать в добровольческой деятельности работодатели из числа государственных корпораций и бюджетных организаций (54% против 28% среди частных компаний)», — говорится в итогах исследования. 18% компаний вовлекают персонал в волонтерскую деятельность регулярно и на системной основе, а 21% — хаотично, время от времени. Самые популярные направления корпоративного добровольчества — патриотическое и экологическое волонтерство, а также благотворительность и материальная помощь нуждающимся. Такие инициативы реализуют по 33% компаний. Отмечается, что треть (30%) компаний вовлекают сотрудников в событийное волонтерство и помогают в проведении мероприятий массового, культурного или спортивного характера. 27% организуют акции социального волонтерства, 20% — привлекают персонал к образовательному волонтерству, 17% — к зооволонтерству, помощи бездомным животным. Участие сотрудников Участие в корпоративных волонтерских проектах принимают 9% работающих жителей России — это не весь персонал компаний, организующих подобные акции, а только треть. При этом 63% трудоустроенных россиян выражают готовность подключаться к корпоративным добровольческим инициативам. Однако 19% опрошенных в перспективе не готовы уделять время корпоративному волонтерству. «Реализация программ корпоративного волонтерства — это, безусловно, новая форма инвестиций в персонал и бренд организации. Участники подобных практик подтверждают, что в результате совместной добровольческой деятельности укрепляется коммуникация внутри коллектива, развиваются навыки командной работы и soft skills, повышается лояльность к работодателю», — цитируют в результатах опроса директора направления стратегических проектов Аналитического центра НАФИ Ирину Гильдебрандт. Как выяснили аналитики, 91% работающих россиян считают, что участие в корпоративных волонтерских проектах положительно влияет как на самих сотрудников, так и на компании, которые реализуют подобные инициативы. 31% отметили, что участие в волонтерских инициативах дает возможность сотрудникам почувствовать себя общественно полезными и нужными. Также 29% уверены, что волонтерская деятельность улучшает общую атмосферу и общение внутри команды.