S7 Airlines на фоне санкций перейдет с иностранной на российскую систему бронирования билетов в октябре. Компания по итогам тендера выбрала отечественную систему ОРС, сообщает в среду газета «Известия» со ссылкой на гендиректора ОРС Александра Сизинцева, слова которого подтвердила PR-директор S7 Group Ирина Колесникова.
По данным газеты, S7 уже провела испытания резервной системы бронирования ОРС на случай отключения действующей — испанской Amadeus. Александр Сизинцев также сообщил «Известиям», что контракт на переход на ОРС еще не подписан, но основные коммерческие условия уже согласованы. Отмечается, что перевозчик подписал договор о переходе на резервную ОРС (в случае отключения Amadeus на фоне санкций). При этом миграция на основную систему планируется в октябре.
«Подтверждаем, что по итогам тендера S7 выбрала российскую систему бронирования от АО «ОРС», — сказала Ирина Колесникова.
Уточняется, что Amadeus в 2022 году потеряет двух крупных российских клиентов. Кроме S7 Airlines, перейти на российскую систему Leonardo приняли решение «Уральские авиалинии». «Мы продолжаем поддерживать наших текущих клиентов в России с помощью команды локальных экспертов в соответствии с нашими договорными и юридическими обязательствами», — прокомментировали ситуацию «Известиям» в Amadeus, уточнив, что на фоне украинского кризиса компания приостановила новые коммерческие проекты в России и на данный момент не подписывает новые контракты.
Как поясняют «Известия», система бронирования авиакомпании состоит из множества подсистем, две из которых основные — это инвенторная и глобальная дистрибутивная системы. В инвенторной хранятся все данные о рейсах, тарифах и провозных емкостях, в нее обращаются дистрибутивные системы при бронировании билетов пассажирами и агентами. Продукт ОРС, как подчеркивает газета, является инвенторной системой.