В Германии заявили о желании нанести ущерб Путину

3.03.2022/Москва/РИА Новости Если есть желание «нанести ущерб» российскому президенту Владимиру Путину, нужно экономить электричество, но это не призыв к гражданам, а политическая констатация, заявил на брифинге в Берлине глава минэкономики ФРГ Роберт Хабек.

«Мы должны освободиться от импорта российских энергоносителей. Это относится к газу, углю и нефти. И мы прилагаем все усилия для этого на различных направлениях, которые я уже многократно называл. Это значит эффективность возможного сокращения потребления, в это могут внести вклад все граждане. В настоящее время если есть желание нанести немного ущерба Путину, то – экономить электричество. Но это, конечно, не призыв к гражданам, это политическое обязательство в том числе для меня самого и моего министерства, которое выражается в подготовке необходимых законов и шагов», — сказал министр.

Западные страны на фоне российской спецоперации по демилитаризации на Украине начали новый виток санкционной спирали против РФ, раскручивающейся с 2014 года. Ряд зарубежных компаний заявили о приостановке своего бизнеса в России. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков рассказал, что в стране велась планомерная подготовка на протяжении достаточно длительного времени к возможным санкциям, включая самые тяжелые, с которыми Россия сталкивается сейчас.

Россия начала военную операцию на Украине рано утром в четверг, 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью «защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». Для этого, по его словам, планируется провести «демилитаризацию и денацификацию Украины», предать суду всех военных преступников, ответственных за «кровавые преступления против мирных жителей» Донбасса.

По заявлению Минобороны РФ, Вооруженные силы наносят удары только по военной инфраструктуре и украинским войскам, гражданскому населению ничего не угрожает. При поддержке ВС РФ развивают наступление группировки ДНР и ЛНР. Но об оккупации Украины речи не идет, подчеркивал президент России.