Блогеры в России в период с середины февраля по середину марта стали выбирать «ВКонтакте» в качестве альтернативы Instagram (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) в два раза чаще, чем Telegram. Об этом говорится в результатах аналитики платформы Perfluence, которая провела исследование среди почти 300 тыс. публикаций, сделанных блогерами платформы по всей России.
«За период с 15 февраля по 16 марта динамика активности постинга на платформе показала, что количество публикаций в Instagram снизилось на 150% (с 4109 публикаций в день до 1622). При этом доля присутствия блогеров в социальной сети уменьшилось не более чем на 15%. Важно отметить, что количество ежедневных публикаций в Instagram снизилось примерно на 1,5 тыс. из-за ухода некоторых клиентов как из инфополя, так и из сети Instagram», — говорится в результатах аналитики.
Почти 140 тыс. блогеров, которые сотрудничают с платформой (всего в базе порядка 300 тыс. блогеров), имеют аккаунты в Instagram. Среди них почти 100 тысяч ведут блоги в TikTok, 35 тыс. — в VK, почти 7 тыс. — в Telegram, 6 тыс. — в YouTube. Также небольшая часть инфлюенсеров предлагают свои блоги в качестве рекламных площадок в Яндекс Дзене (почти 2,5 тыс.), Twitch (почти 1,7 тыс.), OK — 901, Facebook (запрещен в РФ; также принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) — 874, Twitter — 202 и TakaTak — 6.
После введения ограничений по публикации контента в TikTok постинг в социальной сети уменьшился почти в 30 раз. Если до ограничений блогеры публиковали в среднем 40-50 рекламных роликов, то после — это не более 15 постов. Самый высокий показатель (57 роликов) был 20 февраля, самый низкий (два ролика) — 17 марта. Снижения были вызваны не ограничениями TikTok, так как блогеры смогли обойти их в течение 2-3 дней, а уходом рекламодателей из сети.
До признания Instagram и Facebook запрещенными инфлюенсеры переводили подписчиков на другие площадки. Так, динамика привязки ссылок на дополнительные аккаунты показала, что наиболее популярными стали «ВКонтакте» (14,27%), Telegram (7,55%) и «Одноклассники» (1,69%). Однако в повседневной жизни блогеры продолжают использовать Instagram (62,7%). При этом многие блогеры отметили отсутствие снижения охватов.